Новости

Новости

20/09/2018 В ногу со временем!

В этом учебном году  ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» начал реализацию новых образовательных программ, в соответствии с требованиями программы «ТОП -50» и ФГОС 4-го поколения по следующим направлениям подготовки:

  • 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ;
  • 08.01.07 Мастер общестроительных работ;
  • 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
  • 23.02.03. Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования:
  • 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт;
  • 38.02.06 Финансы.

В условиях бурного развития новых технологий постоянно возникают новые профессии и специальности. Система образования обязана обладать свойством адаптивности и эффективно выполнять свои функции, то есть готовить востребованных на отечественном и мировом рынке специалистов. ФГОС 4 поколения для СПО разрабатывается с целью обеспечения профессиональной подготовки специалистов среднего звена в полном соответствии с текущими экономическими и производственными требованиями. Чем же отличается концепция новых версий ФГОС для СПО? 

  • Новый взгляд на образованность и профессиональную квалификацию. Образованность — потребность в постоянном обновлении знаний, умение находить и усваивать новую информацию. Квалификация же формируется на основе профстандартов.
  • Адаптивность образовательных программ. Требования и стандарты разрабатываются не для отдельно взятых специальностей, а для укрупненных групп профессий. Благодаря этому новые специальности, которые появляются на рынке, могут быть оперативно включены в учебные планы.
  • Меньше теории, больше практики. Общая нагрузка на студентов снижается к 36 часам в неделю, 60% учебного времени — практическая подготовка.
  • Учитывается специфика конкретных профессий. 50% учебного плана — вариативная, что даёт возможность организовать процесс обучения с учетом всех особенностей конкретной специальности. Теоретические дисциплины, общие для многих профессий, будут преподаваться с учётом специфики направления.

Одна из сложностей перехода на новые стандарты состоит в том, что в оценке качества образования значительную роль должны играть работодатели. В принципе, это хорошо и правильно, однако взаимодействие академической системы образования и работодателей не до конца проработано на законодательном уровне. Педагогический коллектив и администрация техникума работает в тесном контакте с представителями работодателей нашего города и Пермского края, с целью подготовки квалифицированного специалиста, компетентного, конкурентоспособного и мобильного на рынке труда.

Желаю успехов всем студентам в освоении новых образовательных программ!

Заместитель директора по УМР  Г.В. Кадочникова

 


Назад   Наверх