Новости

Новости

20/11/2017 Учебно-методическая работа

15.11.2017г. состоялось очередное заседание научного сообщества педагогов ГБПОУ «Березниковский строительный техникум».

В контексте широкого внедрения инноваций в образовательный процесс значительно возрастает роль педагога как непосредственного носителя новаторских идей и процессов. Это требует от него психолого-педагогической готовности осуществлять свою изыскательскую деятельность в инновационной информационно-образовательной среде, творческого подхода к решению педагогических задач в меняющихся обстоятельствах и специальной подготовки к проведению научно-исследовательской и научно- экспериментальной работы.

Для формирования у педагога таких качеств необходима разносторонняя подготовка в области педагогики, психологии, средств информатизации, управления, эргономики и других наук. На этой базе формируется компетентность педагога в области проведения научно-исследовательской и научно-экспериментальной работы, готовность к восприятию, экспертизе и реализации инноваций в педагогической практике.

Особую роль в развитии качеств педагога-исследователя играет самообразование. Оно представляет собой целенаправленную деятельность, управляемую самой личностью, с целью повышения своей компетентности в какой-либо области науки, техники, культуры и т. п. Направление и содержание самообразования определяются самим педагогом в соответствии с его потребностями и интересами.  Овладение навыками процесса самообразования педагогом свидетельствует об уровне сформированности его изыскательской культуры, которая включает в себя: целенаправленное применение мыслительных операций; умения и навыки творческого решения различных исследовательских задач; умение сосредоточиться на наиболее важных в данный момент времени проблемах; владение рациональными приемами и методами осуществления научного поиска; целесообразный перенос полученных знаний в новые условия; разумное расходование своих физических и духовных сил; адекватную самооценку качества результатов выполненного исследования; критичность и самокритичность, умение работать со средствами информатизации и др.

  Важная роль принадлежит педагогу при руководстве научно-исследовательской и научно-экспериментальной работой обучающихся. Она выражается в: помощи в поиске необходимых источников информации для выполнения изыскания; консультировании обучающихся по разным направлениям; координации процесса выполнения научно­-исследовательской и научно-экспериментальной работы; морально-психологической поддержке и ободрении обучающихся; осуществлении непрерывной обратной связи с обучающимися, с целью оказания методической помощи быстрее выполнить исследовательскую работу и др.

 Наш опыт показывает, что результативность осуществления научно­исследовательской и научно-экспериментальной работы педагогом возможна только при систематическом повышении его уровня теоретической подготовки, развитии навыков поисковой деятельности, умении осуществлять прогноз последствий внедрения той или иной инновации в педагогический процесс, формировании толерантности и др. Кроме того, при решении исследовательских задач необходимо в комплексе применять мыслительные операции. Такой подход позволит исследователю выработать стратегический план своей изыскательской деятельности.

В нашем техникуме для поддержки данного поправления работы с 2017 года создано научное сообщество педагогов. На  научное сообщество преподавателей возлагается выполнение следующих задач научной работы:

·        участие в планировании научной деятельности ГБПОУ «БСТ»;

·        подготовка предложений по направлениям исследований в соответствии с логикой и прогнозом развития преподаваемых учебных дисциплин; 

·        проведение исследований по заданной и инициативной тематике;

·        обсуждение научных, учебных и учебно-методических работ, выполненных в ОУ, рецензирование научных трудов внешних исполнителей;

·        повышение научной квалификации преподавателей; обсуждение тем и планов-проспектов диссертационных исследований, научных сообщений, диссертаций аспирантов, подготовка заключений по диссертациям и авторефератам соискателей ученых степеней внешних организаций;

·        организация и проведение   научных сообщений по наиболее значимым результатам исследований;

·        организация и проведение научных конференций и семинаров; выполнение обязанностей головного исполнителя комплексной научно-исследовательской работы;

·        организация и проведение научного информирования преподавательского состава, студентов;

·        изучение опыта работы научно-исследовательских организаций других учебных заведений в интересах совершенствования научной работы и использования в образовательном процессе;

·        изучение, обобщение и распространение опыта научной работы передовых ученых;   освоение современных методов научных исследований;

·        участие в системе распространения передовых технологий и методик;

·        приобщение аспирантов и студентов к научной проблематике и научно-исследовательской работе кафедры;

·        подготовка отчетных документов по научной работе.

Заседания

НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  (НСП)

в 2017-2018 уч.году

 

№ заседания

Тематика заседаний

Ответственные

№1    15.11.2017

 Проведение педагогического эксперимента. Виды педагогических экспериментов. Констатирующий и формирующий этапы эксперимента.

 

 

Зам.директора по УМР, преподаватель ВКК  Кадочникова Г.В.,

преподаватель ВКК 

Ильина И.В

№2    28.03.2018

Методика исследования. Результаты экспериментальной части исследования

Зам.директора по УМР

преподаватель ВКК  Кадочникова Г.В.,

преподаватель ВКК 

Ильина И.В

 

 

Уважаемые преподаватели приглашаем к активному сотрудничеству!

 

Заместитель директора по УМР Г.В. Кадочникова

 


Назад   Наверх